ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля
ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. На главную.ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. Написать письмоДизель. Добавить в Избранноеремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля bmw (бмв). Пробел

Дизель BMW

Фирма BMW – известный во всем мире производитель мощных и динамичных автомобилей спортивного нрава. Дизель, же по сложившемуся мнению, не вполне соответствует высоким скоростям – он шумный и недостаточно мощный, да и вообще агрегат для любителей неспешной экономичной езды.

Возможно, это несоответствие и стало причиной того, что дизельные BMW появились на рынке намного позже других – только в 1983 году. Но надо отдать должное фирме – ей удалось создать удачный компромисс между экономичностью, тяговыми характеристиками дизеля и собственным спортивным имиджем. Все кому удалось поездить на дизельных BMW, отмечают их отличные тяговые и скоростные качества, невысокие шумность и вибрации. Речь идет, разумеется , об исправных двигателях в хорошем техническом состоянии.

До последнего времени фирма BMW выпускала 3 типа дизельных двигателей (все рядные, вихрекамерные): шестицилиндровый M21D24 объемом 2.4 л с турбонаддувом или без него; шестицилиндровый M51D25 объемом 2.5 л с турбонаддувом; четырехцилиндровый M41D18 объемом 1.7 л с турбонаддувом.

В настоящее время появилось новое поколение турбодизелей BMW с непосредственным впрыском и четырехклапанным газораспределением, но их конструкция пока вряд ли представляет практический интерес, так как в России находятся единичные экземпляры таких моторов.

Дизели из ряда М21 появились сначала на BMW пятой серии (кузов Е28), а затем на BMW третьей серии (кузов Е30). Двигатели имеют чугунный блок цилиндров, наклоненный на 30º вправо, что традиционно для всех моторов BMW. Головка блока алюминиевая, с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем. Привод клапанов через коромысла, причем клапанные зазоры регулируемые. Топливные насосы – только Bosh типа VE. До 1988 г. использовались ТНВД с механическим приводом рычага подачи. Затем на дизеле bmw появились электронная цифровая система управления двигателем и топливный насос Bosh VE с электронным управлением.

В системе управления двигателем на BMW 324TD и 524TD используются два электронных блока управления: ME и SB.

дизель bmw

Блок управления МЕ формирует сигналы для изменения количества подаваемого топлива. Это количество (так называемая цикловая подача) задается электромагнитным регулятором ТНВД, который изменяет положение золотника плунжера и, соответственно, ход его нагнетания. Регулятор имеет обратную связь с блоком МЕ при помощи потенциометра положения золотника. Величина подачи ТНВД рассчитывается на основании обработки сигналов от датчиков частоты вращения коленвала, положения педали газа, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха и топлива, давления наддува и скорости движения автомобиля.

В зависимости от сигналов датчиков блок управления МЕ рассчитывает подачу топлива для различных режимов, таких как пуск двигателя, прогрев до рабочих температур, регулирование оборотов холостого хода с учетом внешних условий и дополнительных потребителей энергии, движение при оптимальных тяговых и экономических характеристиках. При этом учитывается содержание вредных веществ в отработавших газах и даже демпфирование продольных рывков автомобиля при резких нажатиях на педаль акселератора.

Блок управления SB вырабатывает команды начала подачи топлива (опережения впрыска) на основании сигналов датчиков частоты вращения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, давления наддува и начала впрыска топлива (соответствующий датчик установлен на форсунке 4-го цилиндра). Момент начала подачи топлива задается электромагнитным клапаном регулятора опережения впрыска, находящимся в нижней части ТНВД.

Кроме управления опережением впрыска и количеством подаваемого топлива в системе предусмотрено регулирование давления наддува. Для этого электронный блок посылает сигнал электропневматическому преобразователю, управляющему перепускным клапаном турбокомпрессора.

Надежная работа системы управления двигателем обеспечивается встроенной самодиагностикой. Так, при появлении сбоев в работе системы или отказах датчиков система управления обеспечивает нормальную работу двигателя, задействуя дублирующие элементы или переходя на резервную программу. Одновременно в запоминающее устройство вводятся данные о появившейся неисправности, которые можно идентифицировать с помощью специального диагностического прибора – сканера.

ТНВД с электронным управлением по конструкции привода и гидравлической части аналогичен обычному механическому, но в нем механические регуляторы опережения впрыска, частоты вращения и подачи замены на электрические исполнительные механизмы.

Электрический топливный насос низкого давления (0.4 кг/см²) обеспечивает устойчивую работу ТНВД, предотвращая образование воздушных пробок в топливопроводах на любых режимах движения. Он установлен в топливном баке и создает постоянное избыточное давление на входе в ТНВД. Это техническое решение хотя и недешевое, но очень полезное, поскольку именно оно избавило дизели BMW от проблем с подсосом воздуха, в той или иной мере свойственных любым дизелям. Интересно, что при отказе электронасоса двигатель полностью сохраняет работоспособность, и очень часто владелец даже не замечает этого дефекта. На BMW выпуска до 1988г. с механическим ТНВД электронасос отсутствует.

Корпуса топливных фильтров BMW любых моделей имеют штатный электроподогреватель – вещь редкая у других производителей и, несомненно, очень полезная в России.

С 1991 года устаревший двигатель М21 был заменен на М51 объемом 2.5 л. Последний имеет усовершенствованную конструкцию и более сложную систему управления, чем достигаются высокие мощностные и экономические характеристики.

Двигатели М51 ставились на BMW 3 и 5 серии (Е36, Е34, Е39), а с 1996 года – и на BMW серии 7 (Е38).

Этот дизель имеет цепной привод распредвала через две однорядные цепи, одна из которых передает вращение с коленвала на ТНВД, а вторая – от ТНВД на распредвал.

Привод клапанов непосредственный, через гидротолкатели. На модификациях TDS мощностью 143 л.с. после компрессора установлен промежуточный охладитель воздуха, - интеркулер (intercooler), позволяющий увеличить массовое наполнение цилиндров и поднять мощность.

В отличие от моторов М21 система управления двигателем нового поколения сведена в единый блок, формирующий сигналы количества подачи, начала впрыска, давления наддува, работы реле электрического топливного насоса. В основном система управления аналогична предыдущей, за исключением, разумеется, параметров датчиков и исполнительных механизмов.

ТНВД двигателей М51 и М21 по конструкции идентичны, но абсолютно невзаимозаменяемые из-за различий в конструкции самих двигателей и электронной системы управления. Невзаимозаменяемые и блоки управления двигателей 115 л.с. и 143 л.с. (TDS) из-за различий в управляющих программах.

Четырехцилиндровый двигатель М41 объемом 1665 см³ является модификацией двигателя М51, но с уменьшенным до четырех числом цилиндров. Он устанавливается на BMW 3-М серии с кузовом Е36 и очень редко встречается в России. Поршни, шатуны, детали газораспределительного механизма и форсунки взаимозаменяемы с двигателями М51. Программа управления двигателем и состав информационных датчиков также аналогичны М51, хотя, естественно, невзаимозаменяемые.

Техцентр "Service-PRO"
Cпециализированный сервис
по ремонту дизелей
Москва СВАО (ВДНХ)
Огородный проезд 2а.

Телефоны:
Сервис :(495) 920-17-02, 618-70-48,
618-70-83
Запчасти:(495) 618-70-48,
618-70-83
E-mail: mbmw-pro@yandex.ru