ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля
ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. На главную.ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. Написать письмоДизель. Добавить в Избранноеремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля bmw (бмв). Пробел

Неисправности механических элементов двигателя

Неисправности механических элементов двигателя проявляются в виде посторонних стуков. Следует учитывать, что посторонние стуки, в частности детонация, могут быть вызваны и другими причинами, поэтому прежде чем приступить к выявлению неисправности в сопряжениях механических элементов, следует выяснить, не является ли детонация следствием использования некачественного топлива, перегрузки двигателя, нарушения регулировки момента начала впрыска топлива. Стуки прослушиваются с помощью автостетоскопа (например, автостетоскоп ТУ17МО 082 017).
В сопряжениях кривошипно-шатунного механизма стуки прослушиваются в следующих зонах:

   • Против коренных опор коленчатого вала двигателя. Режим работы двигателя: нормальные обороты с периодическим переходом  на максимальные. Четкий реглярный звук низкого тона, сильный или средний, хорошо прослушивающийся с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя, свидетельствует об износе коренных подшипников коленчатого вала. Причины: низкое давление масла, увеличенный зазор между коренными шейками вала и вкладышами ослабление крепления маховика (или диска привода на моделях с автоматической коробкой передач), перегрев двигателя (из-за неисправности в системе охлаждения, вследствие перегрузки и т.д.).

   • Против ВМТ шатунных подшипников. Режим работы двигателя: нормальные обороты с периодическим уменьшением подачи топлива.  Сильные стуки металлического характера, хорошо прослушиваемые при резком снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя, более резкие по сравнению со стуками коренных подшипников, свидетельствуют об износе шатунных подшипников. Причины: перегрев двигателя, увеличенный зазор между шатунными шейками вала и вкладышами, низкое давление масла.

   • На уровне ВМТ оси поршневого пальца. Режим работы: малая частота вращения коленчатого вала двигателя с резким переходом на режим нормальной частоты вращения коленчатого вала. Сильные стуки высокого тона при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя свидетельствуют о слабой посадке поршневого пальца во втулке головки шатуна или в бобышке поршня.

    Стуки   в   цилиндропоршневой   группе   прослушиваются в следующих зонах:

   • По высоте цилиндра. Режим работы - на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя с переходом на нормальную. Сильный, глуховатого тона звук, увеличивающийся с повышением нагрузки, свидетельствует об износе в сопряжении поршня с   цилиндром. Стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, по мере прогрева интенсивность стуков уменьшается с прекращением после прогрева до нормальной рабочей температуры.

   • В ВМТ и НМТ зоны перемещения поршневых колец. Режим работы: малая частота вращения коленчатого вала двигателя с переходом на среднюю. Глухие, дребезжащие звуки свидетельствуют об увеличенном зазоре поршневых колец в канавках поршня.

    Стуки в механизме привода клапанов прослушиваются в зоне расположения клапанов. Обычно это стуки с равномерными интервалами, с частотой, в 2 раза меньшей частоты стуков в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма или в цилиндропоршневой группе. Хорошо прослушиваются на непрогретом двигателе, по мере прогрева интенсивность стуков снижа.ется. Причины: увеличенный зазор в механизме привода клапанов или между направляющей и стержнем клапана, поломка или усталостный износ пружин клапанов, недопустимый износ рабочего профиля кулачков распределительного вала.

    Шумы в шестернях привода распределительного вала прослушиваются в зоне расположения шестерен. Хорошо прослушиваются при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Причины: повышенный износ шестерен, ослабление натяжения зубчатого ремня привода (или цепи привода), износ зубчатого ремня привода.

    Обычно неисправности механических элементов двигателя сопровождаются характерными внешними признаками, которые могут помочь при определении неисправности. Можно отметить следующие внешние признаки:

   • Износ гильз, поршней и поршневых колец сопровождается повышенным расходом масла, дымным выхлопом, затрудненным пуском  двигателя.

   • Неплотное прилегание клапанов к седлам сопровождается затрудненным пуском двигателя, перебоями при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала, шипением или свистом воздуха при проворачивании коленчатого вала двигателя при неработающем двигателе.

   • Износ кулачков распределительного вала (или нарушение фаз газораспределения по другой причине) сопровождается снижением мощности и приемистости двигателя, дымным выхлопом, затрудненным пуском.

   • Усталостный износ или поломка пружин клапанов сопровождается  пониженной  мощностью и перебоями в работе двигателя.

   • Ослабление крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров или прогорание прокладки сопровождается перебоями в работе двигателя, снижением мощности, затрудненным пуском двигателя, попаданием воды в картер двигателя (при нагревании масла, содержащего воду, слышно характерное шипение), выделением пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости (откройте крышку радиатора при работающем двигателе, естественно, соблюдая осторожность).

Техцентр "Service-PRO"
Cпециализированный сервис
по ремонту дизелей
Москва СВАО (ВДНХ)
Огородный проезд 2а.

Телефоны:
Сервис :(495) 920-17-02, 618-70-48,
618-70-83
Запчасти:(495) 618-70-48,
618-70-83
E-mail: mbmw-pro@yandex.ru