ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля
ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. На главную.ремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля. Написать письмоДизель. Добавить в Избранноеремонт дизелей,запчасть дизель,дизель сервис,авто дизель,диагностика дизеля bmw (бмв). Пробел

Система рециркуляции выхлопных газов

Выхлопные газы содержат комплекс вредных примесей, выделение которых в атмосферу нежелательно и регламентируется соответствующими требованиями к автомобилям. Установлено наличие следующих вредных компонент в выхлопных газах: окиси углерода (СО), углеводородов (НС), оксидов азота (NO,), свинца (РЬ) и его соединений, диоксида серы (SOj), твердых частиц (копоть). Каждая из этих примесей оказывает определенное вредное влияние на здоровье человека. Например, совершенно безобидный азот, не вступающий при нормальных условиях в реакцию с кислородом, в условиях воздействия высокой температуры и высокого давления в процессе сгорания топлива образует окись азота (NO). После выхода из выхлопной системы окись азота вступает в реакцию с кислородом воздуха с образованием нестойкого диоксида азота (NOj), а затем -устойчивых соединений с разным содержанием элементов в молекуле и поэтому обозначаемых как (NOX). При высоких концентрациях оксиды азота вызывают раздражение органов дыхания, а при длительном вдыхании наступает необратимое разрушение легочной ткани. Внешние признаки наличия в атмосфере высокой концентрации оксидов азота проявляется в образовании смога. Оксиды азота формируются в основном на жестких режимах работы двигателя. При обеднении смеси их концентрация в выхлопных газах падает (понижается температура процесса горения), при увеличении угла опережения впрыска концентрация увеличивается (повышается температура в камере сгорания).

 

    Рециркуляция выхлопных газов снижает пиковую температуру сгорания топлива за счет введения негорючего газа в состав топливной смеси при определенных режимах работы двигателя, а понижение температуры способствует снижению концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

Современные системы рециркуляции выхлопных газов управляются в основном пневматическими схемами, которые обеспечивают рециркуляцию соответствующего количества выхлопных газов в зависимости от давления во впускном коллекторе или от противодавления в выпускном коллекторе. Наиболее общим методом рециркуляции является метод использования специального клапана рециркуляции. На старых моделях автомобилей использовалась очень простая схема, состоящая из клапана рециркуляции, перекрывающего канал рециркуляции выхлопных газов, и клапана передачи вакуума, подсоединенного с одной стороны к впускному коллектору, а с другой - с вакуумной камерой клапана рециркуляции. В зависимости от разрежения во впускном коллекторе клапан передачи вакуума определяет степень разряжения в вакуумной камере клапана рециркуляции и таким образом степень открывания канала рециркуляции. Такие простые системы сейчас практически не используются, а им на смену пришли достаточно сложные многоуровневые системы рециркуляции, управляемые от специального блока управления системой рециркуляции выхлопных газов. Одна из таких систем и будет рассмотрена ниже.

 

    Принципиальная схема трехуровневой системы рециркуляции выхлопных газов показана на рис.248. Канал рециркуляции выхлопных газов закрывается или открывается клапаном рециркуляции (7).

    Степень открывания клапана рециркуляции определяется степенью вакуума, создаваемого специальным вакуумным насосом, и состоянием двух электромагнитных клапанов (5) и (6). Включение и выключение электромагнитных клапанов осуществляется от блока управления системой рециркуляции (4), вырабатывающего команды на включение или выключение электромагнитных клапанов в зависимости от поступающих в блок сигналов датчиков. В данном случае на блок управления поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика оборотов коленчатого вала двигателя и потенциометра, соединенного с рычагом управления топливным насосом. Напряжение с потенциометра изменяется в зависимости от положения педали управления подачей топлива, связанной с рычагом управления ТНВД, и таким образом потенциометр является датчиком положения педали управления, т.е. датчиком количества впрыскиваемого топлива. В зависимости от степени открывания клапана рециркуляции изменяется объем отработавших газов, возвращаемых во впускной коллектор, и по величине этого объема система  обеспечивает три  разных уровня рециркуляции:

 

    1. Нулевой уровень рециркуляции: оба электромагнитных клапана выключены, вакуумная линия от вакуумного насоса к клапану рециркуляции перекрыта (рис.249), отсутствие вакуума в вакуумной камере клапана рециркуляции обеспечивает его закрытое состояние, линия рециркуляции перекрыта, и во впускной коллектор отработавшие газы не возвращаются.

    2. Низкий уровень рециркуляции: один из электромагнитных клапанов открыт, второй закрыт (рис.250), что несколько ограничивает передачу вакуума от насоса в вакуумную камеру клапана рециркуляции и клапан открывается только наполовину. Во впускной коллектор по приоткрытому каналу рециркуляции поступает частично ограниченный поток выхлопных газов

    3. Высокий уровень рециркуляции: оба электромагнитных клапана открыты (рис.251), вакуум от насоса полностью передается в вакуумную камеру клапана рециркуляции, клапан полностью открыт, и во впускной коллектор проходит полный поток выхлопных газов, на пропускание которого рассчитан клапан рециркуляции ( по объему это достаточно малая часть от общего потока выхлопных газов). Уровень рециркуляции задается блоком управления в зависимости от режима работы двигателя на основании поступивших от датчиков сигналов в соответствии с теорией образования оксидов азота, изложенной в начале данной главы.В порядке текущего технического обслуживания системы следует проводить проверку вакуумных шлангов системы на наличие повреждений и надежность соединений.

    Для проверки исправности клапана рециркуляции при работающем двигателе прикоснитесь к клапану. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя должно чувствоваться перемещение диафрагмы клапана (рис.252).

    Электромагнитные клапаны проверяются на наличие цепи между контактами при включении и выключении питания. Для проверки потенциометре следует отсоединить его разъем, подсоединить омметр между крайним и средним выводами (рис.253) и замерить величину сопротивления: при изменении положения рычага управления топливным насосом сопротивление должно изменяться.

Техцентр "Service-PRO"
Cпециализированный сервис
по ремонту дизелей
Москва СВАО (ВДНХ)
Огородный проезд 2а.

Телефоны:
Сервис :(495) 920-17-02, 618-70-48,
618-70-83
Запчасти:(495) 618-70-48,
618-70-83
E-mail: mbmw-pro@yandex.ru